Киноакадемия третьего тысячелетия

Национальная Академия кинематографических искусств и наук была создана в России в начале нового века и тысячелетия. Как тут не вспомнить крылатую фразу из поэтической автобиографии великого французского поэта Виктора Гюго: "Веку было два года..." Глубокие изменения, даже не ежедневно, а ежесекундно трансформирующие системы информации и коммуникации между людьми, в первую очередь экранные (кино, телевидение, видео, персональные компьютеры и всемирная паутина Интернет...), изменили наши представления о том, что же такое кино и каковы пути его дальнейшего развития.

"ДИГИТАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" СДЕЛАЛА ВОЗМОЖНЫМИ:

• свободный переход без потери качества из одной системы экранного творчества в другую;

• вещание на экраны не только телевизоров, но и кинотеатров;

• соединение компьютера и телевизора в единый культурно­-коммуникационный "комбайн";

• использование глобальной сети как формы распространения произведений экрана и т.д.

Искусство экрана в этом изменчивом и неустойчивом контексте беспрерывно трансформируется. Неизменной остается лишь определяющая роль экрана во всех процессах культурного развития, будь то в локальном, национальном или мировом масштабе.

По замыслу ее учредителей, организация российской кино­академии призвана способствовать выработке оптимальной стратегии культурного строительства, дать научно обоснованные ответы на вызов времени и практическими шагами способствовать реализации поставленных задач.

Учредителями академии стали ведущие кинематографисты со всех концов Российской Федерации и ряд государственных и общественных организаций, роль которых в развитии отечественной культуры трудно переоценить:

• ВГТРК;

• Министерство культуры России;

• ОАО ОРТ;

• Российская академия наук;

• Союз кинематографистов России.

В УСТАВЕ АКАДЕМИИ СФОРМУЛИРОВАНЫ
ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ГЛАВНЫЕ СРЕДИ НИХ:

• поддержка и развитие киноискусства в России;

• объединение деятелей культуры и искусства, работающих в области кино, и ученых-специалистов в сфере социальных и гуманитарных наук для решения актуальных социокультурных проблем;

• пропаганда кинематографа и его достижений в области искусства и передовых технологий.

Программа деятельности Академии включает в себя проведение и финансирование научных исследований, обширную издательскую программу, присуждение премий и призов за творческие достижения в области кино, в частности национальной премии "Золотой Орел".

Среди партнеров Академии - научно-исследовательские институты РАН и Министерства культуры РФ, творческие союзы и объединения как на территории России, так и за рубежом, учебные заведения культуры и искусства, в первую очередь кино и телевидения, центры фильмопроизводства, кино- и телевизионные компании.

Академия состоит из секций по видам творческой, профессио­нальной и научной деятельности.